Способы решения бизнес-конфликтов
Прямые переговоры
Это самый распространенный и дешевый способ разрешения бизнес-конфликтов, самый действенный, но и самый сложный. Тут очень важно выслушать противоположную сторону и убедиться, что вас выслушали и поняли что вы хотите, чего вы не хотите и каких отношений вы хотите. Для прямых переговоров нужно очень много опыта, умение планировать, обсуждать и доводить до людей свои аргументы.
Посредничество
В отличает от прямых переговоров цель посредничества - это выяснить как выйти из конфликтной ситуации с наименьшими потерями с обеих сторон, а не выяснить кто прав а кто виноват, в этом и есть плюс посредничества, оно бесстрастно. Посредническая сторона не может принимать никаких условий, она может только предлагать пути решения проблемы и разрешения бизнес-конфликта.
Арбитраж
Арбитр выслушивает обе стороны, взвешивает все факты и выносит решение. Для удачного арбитража нужна хорошая подготовка в виде предъявления фактов которые помогут принятию решения в вашу пользу. Решение арбитра является обязательным к исполнению обеими сторонами вне зависимости от этого решения и его выгоды для бизнеса каждой из сторон.
Судебный процесс
Это самая последняя инстанция в которую стоит обращаться для разрешения бизнес-конфликтов. В отличие от арбитража, суд принимает решение не только что кому делать а и еще о том кто прав, а кто виноват. Если вы будете признаны виновным по суду, это может сильно навредить вашей репутации. Обычно все конфликты решаются еще до суда, пусть даже за несколько дней, в присутствии адвокатов, но решаются, потому что никто не хочет быть признан виновным судом.
Сообщения не найдены