Корзина пуста
Эффективность реинжиниринга
Успешный реинжиниринг
По данным исследований около половины попыток реинжиниринга окончились провалом. При проведении реинжиниринга следует учитывать следующие факторы, которые оказывают наиболее сильное влияние на этот процесс:
- Нужный уровень мотивации. Нужно перед началом самого процесса реинжиниринга иметь точно представление что это может дать фирме и проекту, и что может произойти если не провести его. Нужно быть на 100% уверенным, что это усилие даст мощный толчок развитию фирмы.
- Руководитель, который будет вести реинжиниринг должен обладать для этого большим уважением в глазах коллег, иметь большой опыт и нести ответственность за свои действия. Для успеха очень важно, чтобы управление было четким и обдуманным. Руководителю нужно стойко противиться давлению старых порядков и четко объяснить сотрудникам, что старых порядков уже никогда не будет и что это необходимо фирме, всем и каждому ее работнику.
- Нужно создать атмосферу сотрудничества и активно привлекать к процессу реинжиниринга сотрудников всех рангов. Нужно мотивировать сотрудников, они должны понимать что для чего делается и что это может дать в перспективе. Особое внимание следует уделить менеджерам среднего звена - эти люди особенно уперты и не хотят как правило понимать и предпринимать шаги для изменения компании.
- Необходимо всегда быть "на связи" для тех случаев если у кого-то возникнут вопросы, чтобы незамедлительно объяснить человеку то, что ему интересно.
- Нужно выделить бюджет, так как процесс реинжиниринга не может находиться на самофинансировании.
Типичные ошибки при реинжиниринге
При проведении реинжиниринга многие компании допускают множество ошибок и эти попытки заканчиваются неудачей. Предлагаю вашему вниманию подборку типичных ошибок при реинжиниринге:
- Попытка улучшения процесса вместо его перепроектирования - это самая грубая и самая распространенная ошибка. Также обычно консерватизм и отлаженность старых процессов не дают сотрудникам морального права прибегать к их перестройке, потому что и так все работает, в этом случае лучший путь это частичная перестройка, или перестройка малыми частями.
- Не системный подход. В основном эта ошибка проявляется в том, что при реинжиниринге компания пытается улучшить только процессы и не обращает внимания на остальное. Хотя следует обращать внимание на такие "благодарные" области как управление, проектирование, организация. Также для этой ситуации характерно, что реинжиниринг как-бы захлебывается, так как одно изменение влечет за собой вынужденные изменения в смежных областях и структурах фирмы.
- Не достаточный уровень корпоративной культуры и недостаточная мотивация сотрудников. В этой ситуации менеджерам стоит обратить внимание не только на то, что происходит на рабочих местах сотрудников, но и так же на то, что они думают, как относятся к нововведениям.
- Не доведение до логического конца процесса. Компания достигнув определенных успехов в реинжиниринге устанавливается и не доходит в свих начинаниях до конца, затем то старое что осталось снова тянет компанию назад.
Сообщения не найдены