9/9

Эффективность реинжиниринга

Эффективность реинжиниринга
Наведите на картинку для увеличения

Успешный реинжиниринг

По данным исследований около половины попыток реинжиниринга окончились провалом. При проведении реинжиниринга следует учитывать следующие факторы, которые оказывают наиболее сильное влияние на этот процесс:

  • Нужный уровень мотивации. Нужно перед началом самого процесса реинжиниринга иметь точно представление что это может дать фирме и проекту, и что может произойти если не провести его. Нужно быть на 100% уверенным, что это усилие даст мощный толчок развитию фирмы.
  • Руководитель, который будет вести реинжиниринг должен обладать для этого большим уважением в глазах коллег, иметь большой опыт и нести ответственность за свои действия. Для успеха очень важно, чтобы управление было четким и обдуманным. Руководителю нужно стойко противиться давлению старых порядков и четко объяснить сотрудникам, что старых порядков уже никогда не будет и что это необходимо фирме, всем и каждому ее работнику.
  • Нужно создать атмосферу сотрудничества и активно привлекать к процессу реинжиниринга сотрудников всех рангов. Нужно мотивировать сотрудников, они должны понимать что для чего делается и что это может дать в перспективе. Особое внимание следует уделить менеджерам среднего звена - эти люди особенно уперты и не хотят как правило понимать и предпринимать шаги для изменения компании.
  • Необходимо всегда быть "на связи" для тех случаев если у кого-то возникнут вопросы, чтобы незамедлительно объяснить человеку то, что ему интересно.
  • Нужно выделить бюджет, так как процесс реинжиниринга не может находиться на самофинансировании.

Типичные ошибки при реинжиниринге

При проведении реинжиниринга многие компании допускают множество ошибок и эти попытки заканчиваются неудачей. Предлагаю вашему вниманию подборку типичных ошибок при реинжиниринге:

  1. Попытка улучшения процесса вместо его перепроектирования - это самая грубая и самая распространенная ошибка. Также обычно консерватизм и отлаженность старых процессов не дают сотрудникам морального права прибегать к их перестройке, потому что и так все работает, в этом случае лучший путь это частичная перестройка, или перестройка малыми частями.
  2. Не системный подход. В основном эта ошибка проявляется в том, что при реинжиниринге компания пытается улучшить только процессы и не обращает внимания на остальное. Хотя следует обращать внимание на такие "благодарные" области как управление, проектирование, организация. Также для этой ситуации характерно, что реинжиниринг как-бы захлебывается, так как одно изменение влечет за собой вынужденные изменения в смежных областях и структурах фирмы.
  3. Не достаточный уровень корпоративной культуры и недостаточная мотивация сотрудников. В этой ситуации менеджерам стоит обратить внимание не только на то, что происходит на рабочих местах сотрудников, но и так же на то, что они думают, как относятся к нововведениям.
  4. Не доведение до логического конца процесса. Компания достигнув определенных успехов в реинжиниринге устанавливается и не доходит в свих начинаниях до конца, затем то старое что осталось снова тянет компанию назад.


Сообщения не найдены

Написать